Применение аккумуляторных батарей
Тяговые аккумуляторы нашли практически повсеместное использование. Батареи обеспечивают стабильной электроэнергией передвижные механизмы и машины разного типа, такие как:
- электрокары;
- гольфкары;
- электроплатформы;
- моторные лодки;
- погрузчики;
- уборочная техника;
- тележки для работы в шахтах;
- инвалидные кресла и т.д.
Самая популярная категория – свинцово-кислотные батареи, которые классифицируются на 2 группы:
- стандартные, с электролитом в жидком состоянии;
- гелевые, с электролитом в виде геля.
Каждый вид отличается своими преимуществами.
Так, стандартные батареи относительно недорогие и предсказуемые, т.е. работники уже хорошо знакомы с особенностями эксплуатации и зарядки таких АКБ. Но есть и нюанс, который следует учитывать при покупке: понадобится специально оборудованное помещение для их зарядки. Жидкий электролит опасен и для здоровья, и для окружающей среды, поэтому при эксплуатации АКБ должны соблюдаться требования санитарии, экологии и пожаробезопасности.
При зарядке тяговые обслуживаемые батареи выделяют в воздух вредные, взрывоопасные газы. Ввиду этого в помещениях должна быть оборудована мощная система вытяжной вентиляции.
Польская компания SIAP использовала новую технологи и применила загущенный в виде геля электролит, не выделяющий газов во время зарядки и не требующий долива дистиллированной воды.
Дозаправка гелевых АКБ выполняется в любом помещении: риск, что содержимое может выплеснуться, сведен к нулю.
Благодаря герметичности батареи не боятся ударных и механических нагрузок: если машина попадет в яму или наедет на кочку, от батареи не отколется кусок и максимум, чем это грозит – выходом АКБ из строя. Что касается аккумуляторов с жидким электролитом, последствия могут быть куда более плачевными.